Классе в девятом, ещё не определившись окончательно с тем, где буду получать высшее образование, я понял, что хочу заниматься гуманитарными науками. Больше всего мне тогда нравилась литература: я читал много произведений сверх программы, стал победителем регионального этапа ВсОШ по этому предмету, писал стихи и к окончанию школы издал уже второй лирический сборник… В общем, 9-11 классы пролетели быстро, и сейчас могу с уверенностью сказать, что это был самый плодотворный, творческий и счастливый период в моей школьной жизни.
Когда пришла пора готовиться к ЕГЭ, я отказался от идеи нанять репетиторов. В этом просто не было необходимости: я много занимался самостоятельно и на уроках со школьными преподавателями, которые, будучи экспертами ЕГЭ по своим предметам и, следовательно, прекрасно разбираясь во всех нюансах выполнения и оценивания работ, целый год готовили нас к экзаменам. Одновременно я посещал курсы в МГУ, где учился решать задания дополнительных вступительных испытаний (ДВИ), необходимых для поступления на любой из факультетов.
В итоге выбранная в начале 11 класса стратегия полностью себя оправдала, и результат превзошёл все ожидания. Я стал стобалльником по русскому языку и литературе, а за ДВИ по журналистике получил 86 баллов. Для прохода на бюджет этого было более чем достаточно.
В середине лета 2021 года я подал документы и уже в августе впервые назвал себя студентом журфака МГУ. Студентом факультета, где учат работать со словом и создавать текст, как письменный, так и устный, мыслить и анализировать, выстраивать контакт с аудиторией и вести ее за собой…
Каковы основные компоненты успеха в учёбе? На основании собственного опыта убежден: примерно те же, что и в спорте. Первый - целеустремленность и упорство вместе с готовностью нести ответственность за свой результат. И не паниковать, если результат пока не устраивает. Второй - везение. Как бы хорошо вы ни были готовы, но любой экзамен, олимпиада и чемпионат - это всегда отчасти лотерея, где одних только знаний и практических навыков может оказаться недостаточно, где обязательно нужна удача. Третий - помощь и моральная поддержка наставников на протяжении всего пути - от первых уроков и тренировок до победы.
Огромную роль в истории моего поступления сыграла Школа, и я очень благодарен каждому без исключения педагогу, у которого учился. Готовность принимать и уважать дедлайны, умение ориентироваться в больших объемах информации, понимание того, как работать в команде - эти и многие другие качества, без которых вряд ли возможно получение качественного высшего образования, привила мне именно Школа. Чем дольше учусь в Московском университете, тем яснее понимаю это.